«Одноклассники» – не просто социальная сеть. Это мощный маркетинговый инструмент. Размещая таргетированную рекламу в ОК, можно продвигать любые товары и услуги, быстро находить клиентов.
Что такое таргетированная реклама
Слово «target» означает «цель» или «мишень». Объектом такой рекламы является идеальный клиент – человек, отвечающий конкретным характеристикам:
- пол;
- возраст;
- место проживания;
- интересы (определяются на основе открытых страниц);
- средство доступа в социальную сеть (мобильное устройство или ПК);
- средний уровень заработка;
- периоды наибольшей активности.
Рекламное объявление видят те пользователи «Одноклассников», которые отвечают заданным критериям.
Пример: для магазина товаров для беременных в Витебске целевой аудиторией будут жительницы города 18–35 лет, подписанные на группы для мам, по воспитанию и детской психологии.
Плюсы таргетированной рекламы в «Одноклассниках»
- Высокая конверсия. Рекламу видят пользователи, заинтересованные в покупке, возможно, уже планирующие ее. Их проще провести по воронке продаж, побудить совершить целевое действие.
- Экономия бюджета. Реклама в интернете дешевле баннеров, медийного размещения, листовок. При этом отдача сильнее за счет ориентации на конкретную ЦА. В итоге можно потратить меньше, но получить больше заказов и обеспечить целевой расход бюджета.
- Персонализация. Учитывая интересы и поведение потенциальных клиентов, реклама создает личный опыт взаимодействия с компанией или брендом. Сегодня недостаточно просто продавать товар/услугу, важно создать образ, которому потребители будут доверять.
- Большой охват аудитории. «Одноклассники» – одна из самых популярных социальных сетей, у них более 2 млн пользователей из Беларуси.
- Настройка интерактивной рекламы. Она не ограничивается классическими объявлениями. Можно использовать такие форматы, как конкурсы, опросы, викторины. Они повысят вовлеченность.
- Быстрый результат. Его можно увидеть уже через несколько недель или даже дней. В этом заслуга персонализации и популярности соцсети.
- Контроль эффективности. Отслеживать рекламный прогресс можно в режиме реального времени, чтобы быстро скорректировать настройки для лучшего результата.
- Детальная аналитика. Данные рекламных кампаний (стоимость за клик, количество переходов и т. д.) помогают определить дальнейший курс продвижения через интернет.
Минусы таргетированной рекламы в «Одноклассниках»
По статистике, основная аудитория социальной сети – люди 25–64 лет. Поэтому у компаний, нацеленных на более молодую ЦА, могут возникнуть сложности с рекламным продвижением. Небольшой отклик может быть и у фирм, работающих в узкой или специализированной нише, но это обусловлено спецификой деятельности и не связано с алгоритмами.
В отдельных случаях возможны высокие затраты при минимальной конверсии. Обычно это вызвано неправильной настройкой рекламной кампании. Проблема решается корректировкой данных.
Советы по таргетированию в «Одноклассниках»
Чтобы не расходовать бюджет зря, необходимо:
- изучить целевую аудиторию, чтобы максимально точно настроить рекламную кампанию. Помогут опросы клиентов, данные сайтов аналитики, анализ коллтрекинга и т. д.;
- подобрать интересное изображение. Пользователи замечают сначала картинку, потом текст. Она должна быть привлекающей внимание, четкой, без водяных знаков;
- тестировать рекламную кампанию. Запустив несколько вариантов объявления, можно оценить, какой текст или изображение сильнее привлекают внимание;
- анализировать результаты и корректировать рекламу. Нельзя запустить ее и оставить без изменений. Своевременные изменения с учетом ситуации повысят эффективность.
Правильная настройка обеспечит хорошую конверсию и возврат инвестиций в короткие сроки.